Top.Mail.Ru
Unicode24 - Делаем профессиональные сайты бесплатно - Как использовать А/Б тестирование для улучшения конверсии вашего сайта?
Как использовать А/Б тестирование для улучшения конверсии вашего сайта?

Как использовать А/Б тестирование для улучшения конверсии вашего сайта?

Мы уверенны, что перед каждым собственником сайта встает вопрос: «Как сделать так, чтобы большее количество посетителей сайта конвертировались в покупателей или, как минимум, в тех, кто оставил заявку?». Почему так? Потому что каждый посетитель сайта по факту стоит денег. Будь то реклама или SEO-продвижение, в любом случае вы вкладываетесь в трафик, кто-то больше, кто-то меньше, но каждый посетитель вам обходится в N рублей. Соответственно, для вас важно, если вы потратили N-сумму денег, и с этого получили 10 клиентов или 20 клиентов, разница есть.

Но, как же сделать так, чтобы уже имея сайт получать с него больше клиентов? Тут вам на помощь подойдет А/Б тестирование. Что это значит? Вы выдвигаете какую-нибудь гипотезу, например: вы посмотрели вебинар, и там рассказали, что круглые кнопки лучше чем квадратные, или красная кнопка лучше чем зеленая. Это лишь гипотеза и вам ее нужно подтвердить.

Что вы делаете? Вы создаете такую же посадочную страничку, один в один, только сделав одно изменение, например поменяв стиль кнопки с квадратной на круглую или с красной на зеленую. Затем запускаете на эту страницу небольшую часть вашей аудитории. Запускать всю аудиторию не нужно, а вдруг эта теория неверная, и вы тогда просядете по прибыли. Запускайте лишь на небольшую часть аудитории и сравнивайте ключевые показатели.

Какие ключевые показатели могут быть? Например, количество лидов или время, проведенное на странице.

Как отслеживать эти параметры? С помощь Яндекс.Метрики, либо с помощью другой системы аналитики, которую вам нужно установить к себе на сайт.

Итак, какой же алгоритм?

  1. Создаете копию вашей посадочной страницы, либо, если у вас интернет-магазин, то создаете копию какую-нибудь категории или одного товара, на который вы будете вести трафик.
  2. Меняете только один параметр, например, цвет кнопки, ее стиль или расположение. Это может быть любой параметр, который вы хотите изменить.
  3. Выдвигаете гипотезу о том, что изменение этого параметра даст вам увеличение количества заявок. Трафик продолжает идти на ваш основной сайт, и 5-10% этого трафика вы отправляете на измененную страницу.
  4. Сравниваете показатели измененной страницы и основного сайта.
  5. Если ваша теория была верна, тогда вы можете вносить изменения на всем сайте и увеличить количество заявок. Если же теория неверна, оставляйте все, как есть и выдвигаете следующую теорию.

Важно, не надо вносить сразу много изменений или делать полностью редизайн, тогда вы не поймете, какое именно изменение привело вас к тому или иному результату. Также важно не вносить изменения просто на основании вашей интуиции или того, что вам «нравится, или не нравится». Как бы это странно не звучало, но многие наши клиенты именно на основании «нравится, или не нравится» вносят изменения. При этом полностью игнорируя такой инструмент, как А/Б тестирование. Этот инструмент по факту и является правильным и должен составлять основу для принятия решений об изменении того или иного элемента на сайте.

Таким образом, если вы не хотите просто сливать бюджет на рекламу, внося некорректные изменения на сайт, то применяйте А/Б тестирование и сравнивайте показатели, и только после этого вносите изменения. А/Б тестирование поможет вам избежать многих ошибок и, как следствие, потери клиентов, прибыли и слива рекламного бюджета.

© 2022 Unicode24. Заполняя любые формы на данном сайте, Вы вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.

ИП Коваленко Данила Григорьевич. Все права защищены. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 ГК РФ. Использование материалов, статей, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 ГК РФ не допускается. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Статья 1299 ГК РФ (Технические средства защиты авторских прав).