Bitrix24 - CRM
EnvyBox – CRM, квизы и многое другое
JivoSite –CRM, телефония, онлайн-консультант и другое
Что такое CRM-система умным языком? Это система управления взаимоотношениями с клиентом, именно так эта аббревиатура и переводится. Но давайте проще.
Что делает CRM-система? Для чего вообще она вам нужна, и вообще, нужна ли она вам? Начнем с истории, как мы внедряли CRM-систему. Мы внедряли ее пару лет, мы перебрали несколько CRM-систем, и внедряли ее долго, не потому что она сложно внедряется, а потому что существует привычка. Привычка - страшная штука. У нас была привычка вести все в Exel, и более того на листиках. Т.е. менеджеры просто записывали данные о клиенте просто на листике, потом перерывали эти горы бумаг, вспоминая: «Кому нужно позвонить? Где же этот номер? А, где его почта записана?». И когда стол менеджера превращался в такую свалку с бумагами, я понимал, что CRM-система нам нужна, но менеджеры саботировали ее внедрение. Нужно было вбивать все данные - это было сложно. И вот спустя несколько попыток CRM-система худо-бедно заработала, и мы начали всех клиентов учитывать в CRM-системе.
Для чего это делается? Во-первых, чтобы ни одного клиента не потерять. Во-вторых, чтобы не забыть позвонить клиенту, когда он просил. Например, к вам пришел клиент и сказал «я хочу купить». Все замечательно, вы подготовили для него документацию, какие-то расчеты, и он говорит: «Я подумаю, позвоните через 2 месяца». Что вы делаете в этом случае? Вы открываете блокнот и записываете «Позвонить через 2 месяца», и естественно успешно забываете, а клиент ведь ждал вашего звонка. Так вот, когда в те далекие годы мы внедрили CRM-систему, и мы звонили через 2 месяца клиенту, он говорил: «Вау, вы единственные, кто позвонил, у вас я закажу». Т.е. первое, что решает CRM-система, это учет клиентов.
Второе, это постановка задач: позвонить, сделать, подготовить, любые задачи вы можете записывать в CRM-систему. Когда вы работаете один, да, вы в теории можете справиться с блокнотом, табличкой Excel, но в CRM-системе это будет удобнее. Плюс, вы гарантированно ничего не забудете.
Что еще можно делать с CRM-системе? – Документооборот. В CRM-системе можно подготовить договор, акт, счет и любые другие документы можно сделать по шаблонам.
Обычно о CRM-системе вспоминают еще тогда, когда нужно проинформировать всех клиентов. Как это сделать? Как вообще определить, а кому нужно отправлять SMS-сообщение, а кому не нужно? Так вот CRM-система также решает эти вопросы, потому что у вас все клиенты будут разделены по состоянию сделки, и вы будете понимать, что здесь у вас теплый клиент, и ему нужно отправить сообщение по почте, по SMS или на WhatsApp. CRM-система интегрируется с различными сервисами, то есть вы сможете интегрировать ее даже с телефонией. Тогда, когда человек будет звонить, вы будете видеть кто звонит и всю историю по сделке. Это еще одно преимущество CRM-системы, что вся история взаимодействия с клиентом отображается в одной карточке. И для того, чтобы что-то вспомнить, вам нужно лишь пролистать карточку сделки, и вы понимаете: кто работал, какой специалист, что хотел купить клиент, выставлялся ли ему счет и договор и т.д.
Может показаться, что все это сложно, но нет. Современные CRM-системы максимально адаптированы под конечного пользователя, и часто все интуитивно понятно: куда нажимать, куда заходить, как, например, установить ту или иную интеграцию. Есть подробные инструкции, как, например, установить телефонию, и все это делается в несколько кликов. И даже не программист с этим справится.
Следующий вопрос, который может возникнуть: «Наверно, все это дорого». Нет, есть даже бесплатные версии, например у Bitrix24. Они предлагают бесплатно пользоваться их CRM-системой, да, с ограниченным функционалом, но базовые функции она будет вполне закрывать. Например, учет тех же клиентов, задач и так далее. Если вам потребуется больше функций, вы сможете подключить платный тариф.
Также существуют другие CRM-системы, например Envy-box. Она позиционируется, как самая легкая CRM-система, максимально адаптирована под конечного пользователя, т.е. и вы и ваши менеджеры с ней легко разберутся.
Существует также Amo-CRM, одна из крупнейших CRM-систем, давно существует на рынке, проводит большие и масштабные бизнес-конференции, достаточно удобна и функциональна.
При этом все три эти CRM-системы являются российским продуктами и гарантированно не уйдут с рынка. Вы смело можете их внедрять и не бояться, что в какой-то момент они скажут: «Все, до свидания, мы пошли» и ваши данные потеряются.
Мы используем Bitrix24, мы внедряли и Amo-CRM, но все-таки остановились на Bitrix24. Он нам показался более удобным и, главное, более функциональным.
А, если вы не хотите внедрять CRM-систему самостоятельно, то существуют интеграторы, вам достаточно, лишь обратиться к любому из них. Ссылки на CRM-системы будут ниже. Внедряйте CRM-систему, управляйте вашими продажами и вашими взаимоотношениями с клиентами.