Top.Mail.Ru
Unicode24 - Делаем профессиональные сайты бесплатно - CRM-система: как управлять продажами и увеличивать прибыль
CRM-система: как управлять продажами и увеличивать прибыль

CRM-система: как управлять продажами и увеличивать прибыль

Bitrix24 - CRM

EnvyBox – CRM, квизы и многое другое

JivoSite –CRM, телефония, онлайн-консультант и другое

Что такое CRM-система умным языком? Это система управления взаимоотношениями с клиентом, именно так эта аббревиатура и переводится. Но давайте проще.

Что делает CRM-система? Для чего вообще она вам нужна, и вообще, нужна ли она вам? Начнем с истории, как мы внедряли CRM-систему. Мы внедряли ее пару лет, мы перебрали несколько CRM-систем, и внедряли ее долго, не потому что она сложно внедряется, а потому что существует привычка. Привычка - страшная штука. У нас была привычка вести все в Exel, и более того на листиках. Т.е. менеджеры просто записывали данные о клиенте просто на листике, потом перерывали эти горы бумаг, вспоминая: «Кому нужно позвонить? Где же этот номер? А, где его почта записана?». И когда стол менеджера превращался в такую свалку с бумагами, я понимал, что CRM-система нам нужна, но менеджеры саботировали ее внедрение. Нужно было вбивать все данные - это было сложно. И вот спустя несколько попыток CRM-система худо-бедно заработала, и мы начали всех клиентов учитывать в CRM-системе.

Для чего это делается? Во-первых, чтобы ни одного клиента не потерять. Во-вторых, чтобы не забыть позвонить клиенту, когда он просил. Например, к вам пришел клиент и сказал «я хочу купить». Все замечательно, вы подготовили для него документацию, какие-то расчеты, и он говорит: «Я подумаю, позвоните через 2 месяца». Что вы делаете в этом случае? Вы открываете блокнот и записываете «Позвонить через 2 месяца», и естественно успешно забываете, а клиент ведь ждал вашего звонка. Так вот, когда в те далекие годы мы внедрили CRM-систему, и мы звонили через 2 месяца клиенту, он говорил: «Вау, вы единственные, кто позвонил, у вас я закажу». Т.е. первое, что решает CRM-система, это учет клиентов.

Второе, это постановка задач: позвонить, сделать, подготовить, любые задачи вы можете записывать в CRM-систему. Когда вы работаете один, да, вы в теории можете справиться с блокнотом, табличкой Excel, но в CRM-системе это будет удобнее. Плюс, вы гарантированно ничего не забудете.

Что еще можно делать с CRM-системе? – Документооборот. В CRM-системе можно подготовить договор, акт, счет и любые другие документы можно сделать по шаблонам.

Обычно о CRM-системе вспоминают еще тогда, когда нужно проинформировать всех клиентов. Как это сделать? Как вообще определить, а кому нужно отправлять SMS-сообщение, а кому не нужно? Так вот CRM-система также решает эти вопросы, потому что у вас все клиенты будут разделены по состоянию сделки, и вы будете понимать, что здесь у вас теплый клиент, и ему нужно отправить сообщение по почте, по SMS или на WhatsApp. CRM-система интегрируется с различными сервисами, то есть вы сможете интегрировать ее даже с телефонией. Тогда, когда человек будет звонить, вы будете видеть кто звонит и всю историю по сделке. Это еще одно преимущество CRM-системы, что вся история взаимодействия с клиентом отображается в одной карточке. И для того, чтобы что-то вспомнить, вам нужно лишь пролистать карточку сделки, и вы понимаете: кто работал, какой специалист, что хотел купить клиент, выставлялся ли ему счет и договор и т.д.

Может показаться, что все это сложно, но нет. Современные CRM-системы максимально адаптированы под конечного пользователя, и часто все интуитивно понятно: куда нажимать, куда заходить, как, например, установить ту или иную интеграцию. Есть подробные инструкции, как, например, установить телефонию, и все это делается в несколько кликов. И даже не программист с этим справится.

Следующий вопрос, который может возникнуть: «Наверно, все это дорого». Нет, есть даже бесплатные версии, например у Bitrix24. Они предлагают бесплатно пользоваться их CRM-системой, да, с ограниченным функционалом, но базовые функции она будет вполне закрывать. Например, учет тех же клиентов, задач и так далее. Если вам потребуется больше функций, вы сможете подключить платный тариф.

Также существуют другие CRM-системы, например Envy-box. Она позиционируется, как самая легкая CRM-система, максимально адаптирована под конечного пользователя, т.е. и вы и ваши менеджеры с ней легко разберутся.

Существует также Amo-CRM, одна из крупнейших CRM-систем, давно существует на рынке, проводит большие и масштабные бизнес-конференции, достаточно удобна и функциональна.

При этом все три эти CRM-системы являются российским продуктами и гарантированно не уйдут с рынка. Вы смело можете их внедрять и не бояться, что в какой-то момент они скажут: «Все, до свидания, мы пошли» и ваши данные потеряются.

Мы используем Bitrix24, мы внедряли и Amo-CRM, но все-таки остановились на Bitrix24. Он нам показался более удобным и, главное, более функциональным.

А, если вы не хотите внедрять CRM-систему самостоятельно, то существуют интеграторы, вам достаточно, лишь обратиться к любому из них. Ссылки на CRM-системы будут ниже. Внедряйте CRM-систему, управляйте вашими продажами и вашими взаимоотношениями с клиентами.

Bitrix24 - CRM

EnvyBox – CRM, квизы и многое другое

JivoSite –CRM, телефония, онлайн-консультант и другое

© 2022 Unicode24. Заполняя любые формы на данном сайте, Вы вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.

ИП Коваленко Данила Григорьевич. Все права защищены. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 ГК РФ. Использование материалов, статей, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 ГК РФ не допускается. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Статья 1299 ГК РФ (Технические средства защиты авторских прав).