У каждого бизнеса стоит задача - увеличение количества каналов трафика, то есть каналов, через которые приходят к вам клиенты, каналов, через которые клиенты узнают о вас и о ваших товарах. ВКонтакте может стать одним из таких каналов. ВКонтакте имеет множество инструментов для бизнеса, плюс аудитория ВКонтакте более 73 000 000 человек в месяц. Одним из таких инструментов может стать ВК магазин. На базе ВКонтакте вы можете сделать полноценный интернет-магазин, но все-таки, он будет отличаться от того магазина, который вам создадут в веб-студии. Давайте разбираться в чем.
Давайте начнем с того: «Как создать магазин ВКонтакте»? И вы поймете, что делается это очень просто. Зайдите в настройки вашей группы: Нажмите «Управление» → «Настройки» → «Разделы». Включите раздел «Товары». Выберите режим работы — базовый или расширенный. Чем они отличаются? - На базовом режиме у вас будет доступна витрина товаров и карточка товара, будут работать такие функции, как написать продавцу или задать вопрос. В расширенном режиме у вас появляются корзина и раздел заказов, ваши покупатели смогут выбрать способ оплаты и способ доставки. После того, как вы выберите один из двух режимов, интернет-магазин на базе ВКонтакте будет создан.
Какие же плюсы имеет интернет-магазин ВКонтакте? Во-первых, это дополнительная точка касания. Второе - это лояльная аудитория, т.е. ваши подписчики. Они изучают информацию о вас, они читают ваши посты, и, скорее всего, когда-то купят.
Интернет-магазин имеет множество встроенных вариантов оплаты, встроенных вариантов доставки, но одновременно со всеми плюсами есть и минусы. Первый - это шаблонность. Все магазины будут одинаковые, сделать уникальный дизайн не получится. Второе, небольшой функционал. Если вы хотите, например, калькулятор расчета на сложный товар, то вам внедрить его не выйдет, такого функционала ВКонтакте просто не предоставляет. Но, тем не менее, не смотря на наличие минусов ВКонтакте - отличный, и главное простой способ увеличить количество каналов трафика.
Запустить интернет-магазин ВКонтакте вы можете за неделю. За две недели раскрутить его, а через месяц уже увидите первые результаты. Но, как и любой канал трафика магазин ВКонтакте нуждается в продвижении. Продвижение может быть бесплатным и платным. Как продвигать бесплатно?
- За счет SEO. Подберите ключевые слова, по которым могут находить ваш магазин или ваши товары, подобрать их можно с помощью Яндекс Wordstat. Включите подобранные ключевые слова в описание товара и заголовки, таким образом, ваш товар будет участвовать и в поиске ВКонтакте, и в поиске Яндекса.
- Комментарии от имени группы.
- Взаимный пиар. Как это делается? – Находите группу, у которой примерно такое же количество подписчиков, как у вас, и в этой группе есть ваша целевая аудитория. Это может быть смежная с вами сфера, и вы договаривайтесь с администратором этой группы на взаимный обмен постами. Он публикует у себя информацию о вашей группе, а вы у себя информацию о его группе.
- Следующий способ - просите ваших клиентов оставить отзывы и отметки. Как правильно мотивировать людей оставлять отзывы, у нас было видео.
- Не забывайте также публиковать товары в постах и в сторис.
Помимо бесплатных способов существуют и платные. Они, конечно, более эффективны и дают быстрый результат.
- Самым главным способом является таргетированная реклама. Т.е. вы можете настроить рекламу на аудиторию людей, которым потенциально может быть интересен ваш товар. А также настроить ретаргетинг, т.е. возвращать тех, кто заинтересовался, но по какой-то причине не купил.
- ВКонтакте также имеет великолепное автоматическое продвижение товаров на основе искусственного интеллекта ВКонтакте. Система автоматически подберет, какие товары интересны тому или иному пользователю, создаст карточки рекламы и будет показывать их.
- Проводите конкурсы. Это всем известные: «подпишись», «поставь лайк», «сделай репост» или выполни какое-либо задание.
- Пользуйтесь платным размещением постов. Т.е. некоторые группы предлагают публиковать у себя информацию за деньги. Как найти эти группы? – Очень легко, существуют биржи, в том числе встроенная маркетинговая платформа ВКонтакте.
- И не забывайте про рассылки и чат-боты. Каждый, кто подписывается на вашу группу, дает разрешение на получение сообщений. Это отличный способ информировать ваших подписчиков, например, о поступлении товара или проводимой акции.
Как видите, создать в интернет-магазин ВКонтакте не сложно, как я всегда говорю: «главное делать».