Top.Mail.Ru
Unicode24 - Делаем профессиональные сайты бесплатно - Штрафы за неправильную маркировку рекламы в интернете: пошаговое руководство, как этого избежать.
Штрафы за неправильную маркировку рекламы в интернете: пошаговое руководство, как этого избежать.

Штрафы за неправильную маркировку рекламы в интернете: пошаговое руководство, как этого избежать.

 

С появлением Закона об интернет рекламе сложилась такая ситуация, что вопросов больше чем ответов. Одно дело, когда ввели обязательную маркировку рекламы 1 сентября 2022 года, другое дело, когда назначили штрафы за отсутствие этой маркировки с 1 сентября 2023 года. Да, на данный момент действуют штрафы, и штрафы немаленькие. Всего-то не промаркирован свой рекламный креатив и получил штраф.

При этом многие не знает, что нужно маркировать, а что не нужно. Мы тоже очень долго разбирались в этом вопросе, мы обращались в различные компании, мы спрашивали, а нужно ли маркировать, потому что у нас есть партнерские программы с многими компаниями.  Мы спрашивали нужно ли маркировать их партнерские ссылки, на что они не могли дать нам точного ответа, и это крупнейшие игроки рынка. Они создавали целые собрания, они спрашивали у юристов, а давали они часто противоречивую друг другу информацию. И все же мы смогли докопаться до истины и поняли, что нужно маркировать, а что не нужно. Постараемся четко и коротко изложить, что нужно маркировать, а что не нужно. Итак, поехали.

Начнем с того, что же такое маркировка? Каждое рекламное объявление должно содержать пометку «реклама». Должно содержать информацию о рекламодателе и специальный идентификатор, который вам нужно будет получить через оператора рекламных данных.

Что же мы будем маркировать?

- контекстную рекламу – маркируем.

- медийную рекламу, то есть любые баннера – маркируем.

- таргетированную рекламу– маркируем.

- нативную рекламу, в том числе и обзор продуктов– маркируем.

Если отправляете рекламный e-mail – маркировать не нужно.

- Сообщение в мессенджерах - не нужно. 

- Используете собственные каналы, например, Telegram-канал или  YouTube-канал, и рекламируете там себя - маркировать не нужно.

- Пуш-уведомления тоже не нужно маркировать.

Помимо того, что вам нужно промаркировать, не забывайте, что вам ещ нужно ежемесячно сдавать отчет. Если вы размещаетесь в Яндексе или в ВКонтакте, то тогда эту проблему решают за вас Яндекс и ВКонтакте. Они все промаркируют, и они сдадут отчет. Вам лишь нужно будет заполнить специальные графы в личном кабинете.

Если вы делаете обзор на товары и размещаете ролик на любом из видеохостингах, то это будет считаться рекламой. При этом, если вы делаете сравнительный обзор на много товаров и не выделяете явно преимущества одного из товаров (при чем не понятно, как считать, что будет явно, что не явно), но такое не будет считаться рекламой. 

Если же вы обозреваете один единственный товар или одну единственную услуг, и даете ссылки, где это купить - это будет реклама. Если вы о обозреваете много товаров, и также даете ссылки, где это купить - это тоже будет реклама. Но, если вы обозреваете собственный продукт, то рекламой это являться не будет, и маркировать соответственно не нужно. То, что не реклама - мы не маркируем, то, что реклама – маркируем.

Если вы размещаете реферальную ссылку, то маркировать ее нужно, где бы вы ее не размещали, даже на собственном сайте.  А вот, если вы отправляете эту ссылку, например, в Telegram или по WhatsApp своему клиенту, тогда это рекламой являться не будет. 

Любые баннера маркировать нужно, то есть это медийная реклама, и она подлежит маркировке.

Отправляете за клиента заявку – маркировать не нужно.

Отправляйте коммерческое предложение - маркировать не нужно.

Размещаете оффлайн QR-коды, даже с ссылками на сайт - маркировать их тоже не нужно.

Размещаете сторонние виджеты, например, у себя на сайте разместили подбор тура – маркировать не нужно.

А вот онлайн-трансляция маркировке подлежит.

Подкаст маркировке подлежит. 

Аудиореклама маркировке подлежит.

Стрим, размещения в Telegram тоже подлежат маркировке.

Отдельно хотим сказать об агентствах и фрилансерах. Если вы пропускаете через себя рекламные бюджеты, то вам отчетность сдавать нужно. Если вы просто настраиваете рекламу и не пропускаете через себя рекламные бюджеты, тогда отчитываться нет необходимости. Здесь важно уведомить или проследить, чтобы ваши клиенты, например, в рекламном кабинете в Яндекс или ВКонтакте заполнили необходимые поля, и вся информация уходила автоматически.

Вроде бы ничего не забыли, если мы что-то забыли, напишите, пожалуйста, в комментариях ваши вопросы, и мы обязательно составим из них еще один выпуск. 

© 2022 Unicode24. Заполняя любые формы на данном сайте, Вы вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.

ИП Коваленко Данила Григорьевич. Все права защищены. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 ГК РФ. Использование материалов, статей, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 ГК РФ не допускается. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Статья 1299 ГК РФ (Технические средства защиты авторских прав).