Ищем исполнителей:
Ранее у нас уже выходил ролик о бесплатных способах продвижения на Ozon, а сегодня поговорим, как я и обещал, о платных способах продвижения. Ozon стремительно развивается, привлекает новых продавцов и покупателей, поэтому конкуренция в маркетплейсе достаточно высокая, и, чтобы ваш товар чаще покупали, вам нужно продвижение.
Какие бывают платные способы продвижения на Ozon?
Существуют следующие инструменты:
- Трафареты
- Брендовая полка
- Продвижение в поиске
- Стримы Ozon Live
- Email-рассылки и пуши
Давайте разберем каждый из этих способов продвижения.
Брендовая полка. Что такое брендовая полка? - Это витрина с товарами на странице результатов поиска и над поисковой выдачей. Для чего нужен этот способ продвижения? - Если вы продвигаете новый бренд на маркетплейсе, то вам этот способ отлично подойдет, он значительно увеличивает узнаваемость бренда, и соответственно, и продажи. Таким образом инструмент больше направлен на рекламу магазина, чем на рекламу конкретного товара. Кликабельность у инструмента достаточно высокая, около 2%. Вы можете задать ключевые слова, по которым будут показываться ваши товары, также можете задать минус слова, по которым товары показываться не будут.
Следующий популярный инструмент – это трафареты. Он позволяет показываться в 12 блоках на маркетплейсе. Например, ваш товар будет показываться в каталоге, в «спонсорских товарах», в блоке «Возможно, вам понравится». Не смотря на то, что вы платите Ozon за продвижение вашего товара, Ozon сам управляет этим продвижением. То есть он выбирает в каких блоках ваш товар будет показываться, когда он будет показываться и кому. Возможно, именно поэтому у этого инструмента очень противоречивые отзывы, кто-то говорит, что инструмент круто работает, а кому-то наоборот не зашло, и инструмент не показал ожидаемых результатов. Также вы можете добавить в карточку товара видеопрезентацию, таким образом, увеличив кликабельность вашего товара. Если вы сделаете правильно ролик, а именно настроите, что в первые 8 секунд будет показываться самая важная и самая интересная информация, то можно достигнуть кликабельности до +24%, во всяком случае, так говорит статистика.
Настроить инструмент очень легко, Вам нужно только выбрать:
- тип оплаты — за показы или клики;
- стратегию;
- установить дневной бюджет.
И готово, инструмент запущен.
Следующий инструмент – продвижение в поиске. Здесь все достаточно понятно, чем больше показов вашего товара, тем больше заказов. Вы платите фиксированный процент от стоимости товара. Здесь дам небольшой совет, если вы хотите продвигать ваш бренд, и при этом увеличивать продажи, то лучше использовать трафареты. Если же бренд раскрученный и вам нужны лишь продажи, то используйте продвижение на поиске, также здесь вы можете подобрать ключевые слова, по которым маркетплейс будет показывать ваши товары. При этом маркетплейс учитывает рейтинг вашего товара, популярность вашего товара, количество продаж, характеристики, отзывы, сроки доставки товара, это все влияет на позиции в выдаче. Таким образом, вы сами можете влиять на выдачу вашего товара в поиске.
Следующий способ продвижения – это стримы. На них вы онлайн можете показать ваш товар, продемонстрировать все его характеристики, пользователи могут задать вопросы, вы отвечаете, пользователи покупают. Таким образом, количество добавлений в корзину может увеличиться до 30 раз.
Следующий способ продвижения – это e-mail-рассылки. Маркетплейс может добавить ваш рекламный блок в свою e-mail-рассылку, естественно за деньги. Также можете заказать индивидуальные e-mail или Push-рассылки. При этом маркетплейс не запрещает привлекать и внешний трафик, вы можете заказать рекламу ВКонтакте, на Яндексе, в Дзене, у блогеров, любой внешний трафик приветствуется.
У многих может возникнуть вопрос: «С чего начать: с платного продвижения или бесплатного»? - Если вы посмотрите мой ролик о бесплатном продвижении на Ozon, то вам скорее всего станет понятно, что начинать нужно именно с бесплатного продвижения. Так как платное продвижение дает хороший результат, если раньше вы занимались бесплатным, т.е. оформляли карточку товара, подбирали ключевые слова и так далее. Когда вы получили уже первые продажи, первые отзывы, тогда стоит запускать платное продвижение, и результат от него будет намного выше, если запускать на уже подготовленный к продвижению магазин.
Таким образом, сначала делаем бесплатное продвижение, самостоятельно или находим для этого специалиста, например, на площадке Kwork, там можно найти много специалистов разной тематики, ссылку на эту площадку я оставлю в описании.