Top.Mail.Ru
Unicode24 - Делаем профессиональные сайты бесплатно - Как искать клиентов через «Яндекс.Аудитории»: принципы работы сервиса и основные стратегии
Как искать клиентов через «Яндекс.Аудитории»: принципы работы сервиса и основные стратегии

Как искать клиентов через «Яндекс.Аудитории»: принципы работы сервиса и основные стратегии

 

«Яндекс.Аудитории» — дополнительный источник клиентов из «Яндекса». Это полноценная система таргетинга, которая дополняет рекламу по ключевым словам в поиске и продвижение в рекламной сети.

«Аудитории» позволяют собирать группы пользователей с важными для рекламодателя характеристиками. Например, тех, кто недавно посещал сайт, или тех, кто работает в радиусе двух километров от вашего офиса/магазина.

Такие группы пользователей называются сегментами. Их можно использовать для таргета в рекламных кампаниях в «Яндекс.Директе».

Сегменты — это группы пользователей, собранные по определённым параметрам. Пользователи внутри групп обозначаются анонимными идентификаторами: их нельзя посмотреть или извлечь. Можно только увидеть статистику по сегменту или передать данные в «Яндекс.Директ» для настройки рекламы.

Работать в «Яндекс.Аудиториях» можно только с сегментами с охватом более 100 анонимных идентификаторов (пользователей). Если их меньше, сегмент получает статус «мало данных» и его нельзя передать в «Директ». Собирать группы пользователей можно по загружаемым данным, данным «Яндекса», внешним данным или на основании схожести.

Это ваши данные, которые вы передаёте в «Яндекс.Аудитории». Есть два типа таких данных: это сведения о пользователях из CRM-системы и ID мобильных устройств. Их загружают в таблицах.

Данные из CRM-системы — это номера мобильных телефонов и email-адреса клиентов. Эти данные обязательны, без них сегмент не будет сформирован. Можно использовать только номера мобильных, только email или и номера, и email. По желанию можно добавить дополнительные сведения о клиентах: дату рождения, адрес, семейное положение и другие.

ID мобильных устройств. Это Android ID, MAC-адреса или другие идентификаторы — уникальные буквенно-числовые коды, привязанные к устройствам или приложениям на них. Их собирают в файл и загружают в «Аудитории».

ID можно получить двумя способами:

- Wi-Fi-радаром на выставках или в других местах концентрации целевой аудитории;

- через точку доступа Wi-Fi: можно предоставлять Wi-Fi в кафе, и при регистрации устройства вы получите и его идентификатор.

Сервисы «Яндекса» автоматически собирают данные о пользователях, и на базе этих сведений в «Аудиториях» можно сформировать сегменты. Для этого есть четыре инструмента: «Яндекс.Метрика», сервис для анализа поведения пользователей в приложениях AppMetrica, специальный пиксель от «Аудиторий» и данные по геолокации пользователей.

Что можно делать с собранными сегментами?

Сначала — загрузить в «Яндекс.Директ». Это можно сделать, если вы используете в «Директе» и «Аудиториях» один профиль «Яндекса». Если нет, нужно предоставить доступ к сегменту на профиль, с которого настраиваете рекламу.

Дальше есть два варианта: показывать рекламу только выбранному сегменту или корректировать ставки для него.

Как привлекать клиентов через «Яндекс.Аудитории»: основные стратегии?

Есть две наиболее распространённые стратегии работы с «Яндекс.Аудиториями» — это ретаргетинг и охват офлайн-пользователей.

Ретаргетинг используют для получения повторных продаж и возврата пользователей на сайт. В первом случае настраивают сегменты по данным CRM или сегмент пользователей, достигших цели по «Метрике».

Для возврата пользователей используют сегменты тех, кто был на сайте и начал заполнять корзину, но бросил её. Объявления в таких кампаниях будут представлять собой напоминания о брошенной корзине.

Охватывать пользователей в офлайне можно по геолокациям и ID мобильных устройств. Можно использовать радиус от конкретной точки. Это полезно для продвижения локального бизнеса и событий.

Также можно использовать результаты геополигонов. Например: для сервисного центра можно собрать аудиторию тех, кто посещал другие центры бренда за последние три месяца. Это принесет дешёвые лиды. Для продвижения компании по выкупу лома можно использовать геополигоны на заводы, работающие с металлом, что тоже принесет снижение стоимости целевых лидов.

Еще можно настраивать полигоны или окружности вокруг офисов продаж в сфере недвижимости и использовать подобные сегменты для банков. Так можно продвигать услуги по расчётно-кассовому обслуживанию. Собирать сегменты пользователей, которые часто посещают налоговые. Как правило, эти люди занимаются бизнесом, и им интересны подобные услуги.

Есть и другие стратегии использования «Яндекс.Аудиторий». Можно исключить с помощью сервиса нецелевой трафик. При настройке рекламы для автомобильных дилеров отслеживают обращения с рекламы и формируют базу нецелевых звонков: например, звонков по вопросам сервисного обслуживания. Эту и подобные аудитории исключают из кампаний по продаже авто.

Подведём итог:

В «Яндекс.Аудиториях» можно создавать разные сегменты:

- по загруженным данным — ID мобильных устройств, номерам телефонов и email-адресам из CRM-системы;

- по данным инструментов «Яндекса» — «Яндекс.Метрики», AppMetrica, геолокации и пикселю «Аудиторий»;

- по данным внешних поставщиков — «Яндекс.Взгляда» и сторонних платформ.

На основе большинства сегментов можно создать сегмент похожих пользователей: людей, чьё поведение больше всего совпадает с действиями пользователей из основной группы.

Сегменты, созданные в «Аудиториях», используют для настройки рекламы в «Яндекс.Директе». Можно показывать рекламу только выбранным пользователям, если запускаете рекламу в РСЯ, или корректировать ставки для кампаний на поиске и в РСЯ.

Самые распространённые стратегии использования «Аудиторий» — ретаргетинг и охват пользователей в офлайне. Ретаргетинг позволяет возвращать аудиторию к брошенным корзинам и стимулировать повторные продажи. Охват в офлайне эффективен для локального бизнеса: ресторанов, салонов красоты, дилерских центров.

Что делать?

Подумайте, где ваша аудитория гуляет, работает, живет, какие сайты посещает, есть ли у вас базы номеров, email-адресов или других данных о клиентах. Используйте эту информацию, чтобы создавать сегменты в Яндекс.Аудиториях.

Есть партнеры по бизнесу — запрашивайте у них сегменты из Яндекс.Метрики.

База телефонов или email-адресов клиентов — создавайте сегмент по данным из CRM и напоминайте им о себе.

Офлайн-точки продаж — используйте гиперлокальный таргетинг и собирайте посетителей через роутеры.

Сложная ниша, B2B-сегмент — собирайте аудиторию через WiFi-Радар или ищите их по местонахождению.

Уже есть сегменты с высокой конверсией — используйте в качестве основы для похожей аудитории.

Благодаря этим инструментам вы будете на шаг впереди конкурентов.

© 2022 Unicode24. Заполняя любые формы на данном сайте, Вы вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.

ИП Коваленко Данила Григорьевич. Все права защищены. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 ГК РФ. Использование материалов, статей, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 ГК РФ не допускается. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Статья 1299 ГК РФ (Технические средства защиты авторских прав).